Для начала произвели проверку турбины на герметичность с помощью дымогенератора, так как были подозрения на утечку - сама турбина отрабатывала, но тяги не было. Проверка показала, что утечек нет. Параллельно сняли топливный фильтр и произвели инспекцию топлива, при которой была обнаружена металлическая стружка в довольно большой количестве, что могло послужить причиной поломки ТНВД.
Вторым шагом стала диагностика самого ТНВД (топливного насоса высокого давления) при помощи компьютерной диагностики PSG5, это очень удобно, так как данная диагностика позволяет определить наличие ошибок в памяти блока управления ТНВД без снятия самого ТНВД. Итого - ошибка по моменту начала впрыска. Итак, теперь стало ясно, что насос необходимо демонтировать и ставить на стенд Bosch EPS815 для его полной проверки в соответствии с тест-планом. Стенд показал, что плунжер не выдает необходимого давления под нагрузкой. С клиентом согласовали разборку и дефектовку механической части ТНВД, чтобы рассчитать точную стоимость ремонта. Дефектовка показала, что поршень опережения впрыска насоса bosch vp44 заклинен в корпусе насоса, что собственно является следствием попадания песка, грязи, стружки в топливную систему. Его не удалось вытащить из корпуса, даже с помощью инструмента. Подшипник ТНВД бош вп44 при прокрутке гудел, а также был поврежден гидроудар, скорее всего из-за того, что заклинило поршень. С клиентом было согласовано: замена корпуса тнвд и поршня опережения впрыска, замена гидроудара, замена плунжера (ротора) тнвд, замена подшипника ТНВД, замена ремкомплекта, сборка тнвд и откатка его на стенде. После произведенных работ тест-план показал, что насос работает как новый.
Параллельно работам по топливному насосу было решено сделать диагностику форсунок, потому как это частая история, когда при обнаружении металлической стружки в топливе, она попадает в форсунки и их начинает клинить. В данном случае с форсунками оказалось все в порядке, клиент доволен))
Пока ремонтировался ТНВД, был снят топливный бак, слито все топливо и полностью промыты все магистрали и сам бак - это делать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО при таких обстоятельствах, иначе можно крайне быстро загубить любой другой ТНВД, будь то ремонтный или новый. В общем запомните - обнаружили стружку - бак в промывку или под замену , если он гнилой или с признаками коррозии внутри.
Ну и стандартная процедура после ремонта топливной системы и ее промывки - замена топливных фильтров. И не нужно на этом экономить, фильтра обязательно ставить либо оригинал, либо хорошие аналоги, такие как MANN Filter, Knecht/Mahle, Bosch. Всякие фильтроны обходим стороной, у них другое сечение, а совсем китайские фильтры вообще сами по себе разлагаются и вся эта струганина летит прямиков в ТНВД и форсунки, убивая их с каждым запуском двигателя.
Всем удачи! При проблемах с дизелем, обращайтесь, работаем со всеми регионами России. Если есть вопросы, пишите в комментариях или по формам обратной связи.